What time is it? - It's Spacetime!
В прошлом году мне показалось, что я позорно завалила список. Потом я посмотрела и поняла, что не очень и позорно, просто отзывы лень было писать. но все же завалила. В этом у меня есть читалка! Так что я действительно могу читать то, что хочу, а не только то, что смогла найти и купить.
Прочитано: 45+...
21 книга из прошлого списка + рэндом 21 книга из прошлого списка + рэндом
1.Кэтрин Соткетт – Прислуга
Великолепная книга, по которой снят великолепный фильм. Книга, читая которою, можешь только спрашивать себя – а о чем пишу я? - и понимать, какие вопросы на самом деле заслуживают того, чтобы о них писать. Хотите узнать, что скрывается за аккуратными фасадами пригородных домов? Правда, она намного хуже, чем в «Отчаянных домохозяйках». Она – здесь.
2.Софи Кинселла – Тайный мир шопоголика
На удивление интересная книга, от которой не ожидалось ничего путного, учитывая фильм средней паршивости. Не скажу, чтобы здесь открывались истины или подавалась хоть какая-то удобоваримая мысль, но для своей категории книга весьма и весьма хороша. Одно неясно – из чего тут сочинять продолжение, если не из бесконечного самоповтора?
3.Стиг Ларссон – Девушка с татуировкой дракона (Мужчины, которые ненавидят женщин)
Тяжело. Интересно, завораживающе, захватывающе, но тяжело. Жесткая книга о жестоком мире, которая становится еще тяжелее от мысли, что в ней очень, уж очень много от правды. Ведь дело даже не только и не столько в загадке Харриет, которая на самом деле не отпускает внимание читателя до самого конца, сколько в осознании того, что они на самом деле существуют. Мужчины, которые ненавидят женщин. Женщины, которые ненавидят мужчин. Люди, которые ненавидят людей.
4.Вадим Панов – Головокружение
Читать «Тайный город» с каждой книгой становится все труднее. Если раньше любая новая информация о древних расах была интересной, то теперь появление тех же дайкини, о которых в предыдущих книгах даже не упоминалось, выглядит, по меньшей мере, странно, а по большей – то ли роялем в кустах, то ли просто признаком того, что автор больше не знает, что придумать. Красные шапки уже не смешат, а вызывают глухое раздражение, остроумные диалоги Сантьяги с Князем превратились в фарс. Ну а традиционные для Панова «сильные женщины» так похожи друг на друга, что вряд ли кто-то отличит Кару от Ларисы, а Дашу от Алиции - а ведь этих штампованных героинь у автора по нескольку на каждую книгу, и их число продолжает расти. Впрочем, читать по-прежнему интересно – хотя бы ради интриги. А больше, в принципе, и не за что. На фоне оригинальных и по-настоящему увлекательных новых миров Панова «Тайный город» уже выглядит слабо. То ли автору надоело, то ли идея на самом деле изжила себя.
5.Алексей Пехов – Страж
С Пеховым мне всегда сложно. Я обожаю «Трилогию Сиалы», но дальше читаю все меньше и меньше. Хотя, казалось бы, у него все есть – и стиль, и сюжет, и герои, и мир. Собственно, именно мир всегда подкупает. Даже нарисованный такими общими штрихами, даже не до конца раскрытый, как в «Страже», мир удивительно хорош. Чего не скажешь о героях. Да, они любопытны, каждый со своим набором качеств, но их статичность убивает. Любой персонаж Пехова – это готовая характеристика, однако откуда у героя те или иные убеждения – непонятно совершенно. Почему на героя никак не влияет происходящее на страницах книги – понятно еще меньше. Стиль туда же. Ничего особенного в нем нет. Читается легко, но вряд ли Пехова отличишь от любого другого писателя его когорты, если убрать имена героев. Сюжет – увлекательный. Не везде ровно интересный, но временами чудный. Читать дальше – скорее хочется, чем нет. Но как-то не так чтобы нестерпимо.
6.Kerstin Gier - Rubinrot
Первая часть трилогии немецкой писательницы. Вздумала выбрать себе пару слов для расширения словарного запаса, но...села читать и забыла про слова. Восхитительно увлекательно написано, вообще *А* Надеюсь, экранизация выйдет такой же интересной. Виторианская Англия, путешествия во времени и мой любимый язык - а что еще мне надо?
7. Элизабет Гаскелл – Север и Юг
Я просто влюбилась в книгу с самой аннотации и не прогадала. При том, что на читалку я загрузила ее, вообще не читая, даже аннотацию, и тем приятнее был в поезде сюрприз. Ну, вы вдумайтесь – британская писательница викторианской эпохи пишет про развитие социума на основе взаимоотношений двух персонажей. Мое сердце покорено. Все эти детали общественной жизни, шпильки сарказма и иронии там и сям, развитие характеров, британский слог – все это «мое» настолько, насколько вообще может быть «моя» литература. Я был покорен и влюблен, я сопереживал, сочувствовал, волновался – и в конце у меня чуть сердце не замерло от восторга, когда, когда… А, впрочем, прочитайте сами, «когда», оно того стоит.
8.Генри Лайон Олди - Гарпия
Как всегда у Олди, это шикарно. Ну что я могу еще сказать – это шикарно :3
9.Дяченко - Ведьмин Век
Дяченко – как всегда, в общем. Меня эта чувственная эмоциональность здорово подкупает. Когда читаешь – и даже если не взахлеб, но сердце так и скачет, так и скачет. А тут – и взахлеб, и чуть не с замиранием, потому что весь в переживаниях – а что же, а как? Удивительно, они еще успевают ставить перед читателем моральные проблемы – мы еще успеваем их принять к сведению, а иногда и решить по ходу дела. Хотя, конечно, все оно остается еще на потом, на обдумывание, на до-живание, пере-живание, про-живание уже тогда, когда книга отложена и едва не забыта. Я люблю Дяченко – это как читать что-то невероятно родное сердцу. Что уж тут, почти любимые писатели, написать толком «за что» никак не сумеешь. Но любишь, любишь, живешь с героями от страницы до страницы и дальше всегда неизмеримо дальше.
10.Яна Алексеева – Принцессы огненного мира
Люди воевали с нелюдями, нелюди победили, заставив людей отдать каждой из восьми рас по девушке королевского рода… Зачем? Да фиг знает. Далее у нас восемь историй о каждой из девушек с глубокомысленным сюжетом по типу «пришла-фейлила-влюбилась-замуж». Написано криво, конфликта нет как такового, сюжет – ну вы поняли. Девушки все вроде бы разные, но на самом деле одинаковые. В конце, после всех любовных историй, они еще и собираются и несут высокопарную чушню вместе – эпик фейл. Хотела бы сказать, что читать невозможно, но я же как-то прочитала. Зачем только, не понимаю.
11.Грин Грей – Кетополис
Потрясающая книга. Этот стимпанк + киты +великолепная атмосфера. Я люблю эту книгу, этих героев, этот неспешно, но энергично разворачивающийся сюжет, эти хитросплетения историй разных людей и не_совсем_людей, эти киты, этот юмор, эта красота мира, эта жестокость, эта новая вселенная. Целая вселенная на 900 страниц, целый мир, в который окунаешься с головой. Это просто невероятно.
12.Жутко громко и запредельно близко
Читаю "Жутко громко и запредельно близко", хочу найти Корин и сильно ударить. Столько эмоций и столько слов. Слова, слова! Слова вокруг меня, я открываю страницу и они высыпаются на меня скопом, я ловлю их и оставляю себе, пропускаю через себя, отпускаю на волю. Я живу этими словами, словами и чувствами, мне больно-смешно-тепло-тяжело-светло, я задумываюсь, все время улыбаюсь, все время хочется плакать, как будто слова греют изнутри солнечными зайцами, хочется бежать-прыгать-радоваться, сидеть дома-греться-пить какао, обниматься, жить. Хочется жить, все время, постоянно, жить-жить-жить, просто жить, любить жизнь, себя, семью, любимых. Жить! Это моя книга. Ударить Корин, что не впихнула мне ее силой, похвалить, что вообще я о ней узнала, ударить, что все-таки не впихнула, похвалить, иначе я бы вообще к ней не подошла, ударить, похвалить, Корин, не подходи ко мне!
13.ШрайверЛайонел – Нам надо поговорить о Кевине
Наверное, одна из лучшиз книг, прочитанных мною в жизни. Лучшая в этомгоду. И мне очень тяжело говорить о ней «лучшая». Потому что это книга, читатькоторую сложно. Да что там сложно, ее фактически невозможно читать. И от неесовершенно невозможно оторваться. Это книга, от каждой строчки которой менятрясло и выворачивало наизнанку. Это книга, дочитав которую, я растерянноподумала «А как теперь жить?».
Мне с такими вещами всегда сложно сказать «о чем». Ну вот жила-былаженщина – богатая, успешная, любимая. И решили они с мужем завести ребенка. Онродился, рос… За три дня до шестнадцатилетия он убил свою сестру, отца и ещенескольких человек, хладнокровно растеряв их из арбалета. Он сидит в тюрьме ине чувствует раскаяния. Она пишет письма покойному мужу и ищет ответ. Пока непонимает, что никакой ответ не вернет ей ни дочь, ни любимого.
Ну и о чем она, эта книга? Уж точно не о мальчике, который расстреляллюдей. Уж точно не о его матери. И точно не о пафосной «Цене нелюбви», какнамекают своим кривым переводом российские издатели. Собственно, «о чем», надорешать самому. Читая и еще раз читая. Такие вещи нужно читать.
14.Селинджер – Над пропастью во ржи
Все время, пока я читала эту книгу, мне хотелось писать. Писать-писать-писать, потому что язык невероятно, невообразимо вкусный. И все время казалось, что повествование ведется от лица знакомого мне героя. То ли Оскара из Фойера, то ли Кевина из «Нам надо поговорить о Кевине», то ли смеси их двоих. То ли от меня самой в том самом, переходном возрасте, то ли от лица молодежи, то ли всего человечества…Это очень, очень хорошая книга. Но делиться своими мыслями по ее поводу мне не хочется. Они мои. Читайте.
15.Агата Кристи – Пять поросят
Агата Кристи всегда интересно пишет, и даже если я знаю главную разгадку, читать от этого не менее интересно. Тут свою роль играет и легкость языка, и краткость повествования. Очень приятно время от времени прочитать книжечку-другую, а еще я просто обожаю Пуаро как личность, что уж тут поделаешь)
16.С.Майер - Новолуние
Спасибо, поржала XD
16а. С.Майер - Закат
Бред, конечно, но читалось с интересом.
16б.С.Майер - Рассвет
Я дочитала! Я досмотрела и дочитала это, но в моей душе ничего не изменилось. Книга, даже не самая хорошая книга, всегда оставляет свой след. Это во мне ничего не оставило - как прошло насквозь. Пустота.
17. Диана Сеттерфилд - 13-ая сказка
Ми-ми-ми про историю писательницы и фу-фу-фу на главную героиню. История захватывает и несет за собой, в то время как протагонитска тормозит своими бессмысленными метаниями и чтение, и сюжет, и интерес читателя. Читать стоит, читать интересно, но не без недостатков. До стутуса культовости книга не дотягивает, чего от нее пищат, непонятно.
18. Рэй Брэдбери - Лето, прощай
Условное продолжение "Вина из одуванчиокв" вызывает скорее недоумение, чем интерес. Теплая атмосфера, как и в первой части, не спасает этот обрывчатый текст. Начатая как гимн юности и расцвету, дилогия заканчивается унылым "детство, прощай" - и как-то у автора не видно за всем этим просвета и надежды. Недоумение, только недоумение.
18а. Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
Восхитительная книга. Книга о книгах, что не может не радовать. Книга о нас, глупеньких и маленьких, жестоких в своей глупости детей планеты, что тоже лично меня радует. Захватывает и не дает опомниться. Прекрасная вещь. И да - какой бы книгой вы хотели стать?
19.Перумов - Гибель Богов 2: Память пламени
Я ждала и ждала, он вышел и я его прочитала. И это все еще Перумов, который просто интересно пишет, просто Ракот, который все еще мой любимый персонаж навсегда. Но одновременно это и много воды, много "ни о чем", много бессмысленной болтовни, пафоса, невнятных разговоров милого Хедина и его драгоценной Си, который скорее подошли бы к какому-нибудь флаффному фанфику, чем подобной книге. Много всего такого, что хочется перелистнуть, прочитать дальше про Ракота и закрыть книгу. Но все же - это Пермуов, знаете, большей частью его все равно интересно читать. Другое дело, что интерес этот - от ностальгии. Но я же раб ностальгии, я буду и дальше его читать.
19а. Ник Пeрумов - Удерживая небо
Есь плакал, но продолжал жевать кактус. Ибо Ракот же! В остальном – редкостная фигня. Собственно, Ракот тоже редкостная… В общем, разочарование года, или типа того. Но Ракот – так что мы будем продолжать плакать. И жевать.
20. Том Клэнси - Охота за Красным Октябрем
Я редко прошу совета по книгам и еще реже читаю что-то, что мне советуют. У меня огромный список того, что я хочу прочитать, что буду читать точно, что я могла бы почитать на досуге и просто того, что я прочитаю в следующей жизни, когда у меня будет больше времени. Именно поэтому я прошу совета редко. У меня и так полная читалка "советов". Другое дело, когда жена неожиданно решает посмотреть фильм по прочитанной книге, мне некуда деваться, мы смотрим фильм - и я попадаю. Тогда да, я читаю и перечитываю "Красный октябрь", пересматриваю фильм, делаю еще Бог знает что, потому что теперь я - фанат.
Ну и с фантлаба: Первое мое знакомство с технотриллером как направлением в литературе и первое же — с Томом Клэнси. Да и вообще мне никогда не доводилось читать о военных, подводных лодках и спецслужбах, так как предпочитаю совсем другие вещи. Тем не менее после просмотра фильма, который оказался куда лучше, чем я могла ожидать, захотелось прочитать книгу, и она меня захватила. Вот именно что «захватила», история разворачивалась динамично и увлекательно, автор скромно опускал все намеки на разгадку, оставляя в книге места вроде «он рассказал о своем плане, и все решили, что он хорош», после которых остается только читать дальше, чтобы узнать, чем же так хорош был план.
Может быть, Клэнси и грешит, изображая советских подводников, но как персонажи они мне были приятны, именно как персонажи, а не как исторические личности. Да и рассматривать эту книгу в историческом контексте — то же самое, что рассматривать в таком контексте «Террор» Симмонса. Это развлекательная литература, в которой слишком много допущений, чтобы она претендовала на достоверность. А как развлекательное чтиво «Охота за Красным Октябрем» заслуживает множество похвал: за динамичное повествование, энергично разворачивающийся сюжет, интригу до последних страниц, колоритных персонажей и за те самые технические подробности, так удачно вплетенные в канву событий, что читать их приятно и интересно.
Единственно, я читала книгу параллельно в двух разных переводах, и они были настолько разными, что возникает желание найти оригинал и понять все же, что случилось — то ли один переводчик добавлял свои вставки, то ли другой делал сокращенный пересказ.
21. Лев Толстой - Анна Каренина
Самое лучшее за этот год, да что там год, за всю жизнь эвер! О, это описание жизни социума, от которого мое сердце замирает куда больше, чем от пресловутой любовной истории, о эти дворяне, которые уже почти не дворяне, о буржуазия во всей красе, о противостояние гордой крови и новых денег, о Толстой, о стиль, о мысли! Ах да, и Анна. Вопреки многим, я ее не ненавижу. Не оправдываю, не во всем пониманию, но и не ненавижу.
12 детских и подростковых книг12 детских и подростковых книг
1.Скотт Вестерфельд – Тайный час
2.Скотт Вестерфельд – Прикосновение тьмы
3.Скотт Вестерфельд – Черный полдень
Еще одна поразительно хорошая вещь, обязанная своим переизданием популярности «Сумерек» и обгоняющая вампирскую лав-стори на две головы. Тем не менее, тут нет ни вампиров, ни вообще нечисти в классическом понимании этого слова, ни слезовышибательного соплежуйства, именуемого романтической линией. Вместо этого у нас есть оригинальная история, написанная так энергично и задорно, что отвлечься от нее буквально невозможно, незаурядные отношения небанальных героев и романтическая линия, которой за приключениями и проблемами персонажей толком и не видно. В общем, здесь есть что почитать.
4.Диана Уинн Джонс – Ходячий замок
Добрая, поучительная книга, в которой сказка настолько бытовая и обыденная, что кажется не столько сказкой, сколько жизнью. В то же время, я так и не поняла, что в книге шедеврального. Она интересная, милая, в ней замечательные персонажи и чудесный мир, но у меня ни разу не возникло то незабываемое чувство, когда книгу просто страшно дочитывать, так она нравится. Собственно, дочитала я ее из чистого принципа, а еще потому что хотела скорее начать следующую. Может, это я с «Замком» не попала, может, настроение не то, а может, роман просто надо читать до аниме.
5.Эдит Пату – Восток
Сказка о любви, дружбе и преданности – как принято говорить о таких книгах. Поучительная история, в которой нет морали как таковой. Переосмысление «Красавицы и чудовища» и «Снежной королевы», которое совсем на них не похоже. Роман взросления? Роман о поиске себя? Роман о дружбе? Или просто история приключений? На самом деле, в этой не самой большой книге уместилось все это и еще чуть-чуть. Еще чуть-чуть приключений, путешествий и даже магии, а главное – настоящих чувств, настоящих эмоций и настоящих людей – пусть даже в медвежьей шкуре.
6.Рик Риордан – Перси Джексон и похититель молний
По сравнению с фильмом это хотя бы интересно. То есть все ляпы и глупости по поводу мифологии остаются на месте, но они не так заметны на фоне общей энергичности и увлекательности повествования. Плюс, опять же, актеры не могут ничего испортить. Тем не менее, главный герой все равно раздражает. Все главные герои. Боги, которые ведут себя как люди, а не как боги. Дети, которые говорят взрослыми словами и мыслят не как дети. Книгу есть за что поругать. Похвалить? За задумку, за экшн и за то, что не хочется делать паузу в чтении. Читать продолжение? Скорее да, чем нет, но настойчивого желания не имеется. Ни мир, ни герои не зацепили настолько, чтобы прям не терпелось взяться за второй том.
7.Кэтрин Патерсон – Мост в Терабитию
Ну как оно часто бывает, я сначала посмотрела фильм, а через пару лет созрела на книгу. Плакала-плакала в конце – да. Смеялась-веселилась по мере чтения – да. Живые, настоящие, почти осязаемые дети, почти реальная волшебная страна и уж точно абсолютно существующие в этом мире школьные, семейные, социальные проблемы.
8.Рик Риордан - Красная пирамида
Захотелось мне, значит, такого, как «Перси Джексон», но про Египет, и я вспомнила, что автор как раз свой торой цикл о Египте и писал. Ну что тут скажешь. Оно весело и даже почти задорно, но, имхо, в «Перси…» как-то все это энергичнее было. И про мифологию как-то совсем мало, а еще эти любовные линии неясно описанные, хотя Тот лапочка, чего уж тут. Про Анубиса молчу, там героиня все за меня сказала уже.
9.Скотт Вестерфельд – Уродина
Это было почти так же интересно, как «Полуночники», и точно интереснее «Инферно», которых я вряд ли соберусь дочитать. Читалось вообще влет, мне понравился мир, слог и энергетика главной героини и развивающихся событий, было увлекательно, интересно и клево. Правда, под конец автор слегка тормознул и замялся, но впечатления это не портит.
10.Рейчел Уорд - Числа
Реклама на «Дайри» свое дело сделала, я прочитала эту книженцию, ну да, мило, конечно, для подростков и про подростков, а зачем оно, мне неясно. То есть, туту мысль как бы прослеживается, но совсем не ново, числа эти, опять же, они совсем там не в тему, там они как-то играют вот не главную роль, там все так бывает и без этих чисел, вот. В общем, интересно, знаете ли, но как-то убого, читать продолжение вряд ли потянет, ребенок этот ее, опять же, цикличность истории, боги мои, все детали хороши по отдельности, а вместе, да в этой книге, все выглядят лишними. Ну не знаю, средненько, может, мне просто не понравилось, я не оценила или «не догнала», а так – ну фигня чисто.
11.Лорен Оливер – Делириум
Как и с «Числами», я купилась на рекламу, на этот раз на Лайвлибе. Но, в отличие от «Чисел», в этот раз книга оказалась более менее достойная. Не без недостатков, но увлекательная, энергичная и приятная. Поначалу, конечно, действия маловато, но переживания главной героини достаточно легко читаются, чтобы не было желания бросать. Вселенная, правда, всю дорогу неуловимо напоминала мне ту, что из «Красавицы». Здесь вам и изменение сознания, и глобальная «промывка мозгов», и повстанцы, и даже главная_героиня_чья_подруга_не_хочет_меняться, а сама_она_хочет_и_тупит, но тут_появляется_ОН. И, в целом, все очень приятно и вызывает желание читать продолжение.
12.Парр - Вафельное сердце
Обнимать небо, бегать по траве босиком, хулиганить, обнимать друзей, есть вафли в форме сердца. Детство - как оно есть, теплое, нежное и приятное. Добрая книга для детей и Есей.
12 пугающих книг12 пугающих книг
1.Георгий Старков – Сценарий Анжелы
По сравнению с «Комнатой 302», которую я прочитала раньше, у «Сценария Анжелы» один крупный недостаток – он совсем не отдает Сайлентом. Вот совсем. И дело даже не в отсутствии монстров. «Сценарий Анжелы» не содержит главного – атмосферы давящего ужаса Сайлент Хилла. Без нее это просто история девушки – неоригинальная, не новая и не сказать, чтобы очень уж интересная.
2.Наиль Измайлов – Убыр
Страшно. Временами запутанно, временами скучно-провисающе, временами в таком стиле, что я_вообще_не_понимаю_что_происходит, но, тем не менее, большей ачстью интересно и страшно, напряженно, очень-очень, невозможно оторваться, боязно повернуть голову, боязно выйти на улицу, но дома тоже боязно, постоянно давит, постоянно боишься. В общем, прям бальзам на душу, очень нравится. Но сюжетно очень размыто, особенно в конце, непонятны вообще некоторые вещи – почему так, а не иначе, почему нельзя было дописать, а тут как будто автору просто надоело и все. но все равно интересно и хорошо. Люблю.
3.Георгий Старков – Тихий Холм
Роман по первой и третьей частям Сайлента. ну что я могу сказать? Начало почему-то занудно-скучное, хотя как может быть скучным убиение сайлентхилловских монстров, мне не понять. Может, я слишком многого жду от Хизер. Но она невыносима. Она на самом деле невыносима. Описание первой части, которого органично подается флэшбеком где-то в середине книги, настолько интересное, что от него фактически нельзя оторваться, настолько жуткое, что волосы на затылке дыбом встают, но интересное до ужаса, вот-вот, именно до ужаса. Концовка, как и в «Комнате 302», оставляет в легком недоумении. Столько всего наворотить – и ради…? Но все равно хорошо. И все равно как в родном Сайленте. Поменьше бы Хизер еще….Как-то она ну совсем уж оказалась невыносима. А в остальном – это одна из самых-самых «моих» книг. За атмосферу города, конечно же. Ну и за так - за страшное.
4.Айра Левин – Ребенок Розмари
Почему-то я всю жизнь думала, что это книга будет трэшевым ужастиком с неприятными кровавыми подробностями, но она оказалась совсем другой, за что ей и спасибо. До этого я читала у автора только «Стэпфордских жен», и уже поняла, что он умеет нагонять саспенс и держать в напряжении, а теперь убедилась, что он делает это куда лучше, чем я думала. Великолепная интрига, потрясающая подача сюжета, читать можно только не отрываясь, только затаив дыхание. И концовка такая…неоднозначная. Фильм еще надо посмотреть.
5.Стивен Кинг – Солнечный пес
Вот у Стивена Кинга есть книги совсем шикарные, а есть как эта. То есть читать ее и интересно, и даже страшно в тех местах, где страшно быть должно, но вот чего-то в ней нет. И получается, что книга, которую читаешь с таким удовольствием, после прочтения воспринимается как «Лол, что это только что было?»…»Да ничего». Вот и эта – ну ничего. То есть, совсем ничего.
6. Питер Хег – Условно пригодные
Я слишком ждал, что эта книга будет мне похожа на ПиВ, а она не похожа была вообще, и я пропустила все умные мысли и весь драматизм. Не пропустила только слог, который хорош, и характеры, которые шикарны. Да и то, как автор сумел запихнуть целый мир на каких-то жалких страниц триста, поразило меня в самое сердце.
7. Анна Старобинец – Убежище 3/9
Удивительная смесь магии и ужастика, фэнтезюшки, драмы, поиска себя и сказки. Очень приятная по стилю написания, идее и исполнению смесь, временами жуткая, временами противная, но очень, очень интересная.
8. Пожиратель
Омг, это бред. То есть это, вроде как, должна была быть книга про ужасные происшествия, а на самом деле эта книга – бред. Слабоватые метафоры, бессмысленный сюжет и серые нелепые персонажи. Скууучно – и совсем не страшно.
9. Дом странных детей
Это совсем не то, что я ждала. После всех этих черно-белых фото в книге и потрясающей аннотации я ожидала больше ужастика и меньше Х-менов, а получила странные идеи про время и…этих самых Х-менов. Увлекательно, интересно, но как-то…не то.
10. Джон Вердон - Загадай число
Совершенно случайно попала на эту книгу, села почитать пару первых страниц и запала. Детектив с элементами драмы личного характера, где по-настоящему интересная загадка и немного примеси триллера. Жду-жду продолжения, если следующая интрига будет достойна первой.
11. Ричард Матесон – Адский дом
Вот что было по-настоящему страшно, так это вся нагнетаемая атмосфера, которую автор нагнетал, нагнетал, нагнетал… и вышел пшик. Меня трясло чуть ли не до самого конца, но все эти сцены с кровь_кишки_мясо_ей_грудь_разодрала_кошка были мне непонятны и неприятны. Может я слишком уж сильно западаю на шорох_темнота_скрипы, но мне их вполне достаточно, чтобы испугаться, и мяса уже не надо. Здесь его мало – это плюс. Здесь оно есть – это минус. А вообще, я еще с «Я – легенда» поняла, что уж что, а атмосферу этот автор делать умеет, и это действительно гигантский плюс произведения. Собственно, уже ради одного этого можно читать. Напугать напугает, напрячь напряжет, а что еще тут требуется?
12. Сьюзен Хилл - Женщина в черном
Скучно и совсем не страшно, в отличие от фильма. Слов, пытаюшийся имитировать нечто, имтирует, на самлом деле, только нудятину. Атмосферности - ноль. Страха - ноль.
Прочитано: 45+...
21 книга из прошлого списка + рэндом 21 книга из прошлого списка + рэндом
Великолепная книга, по которой снят великолепный фильм. Книга, читая которою, можешь только спрашивать себя – а о чем пишу я? - и понимать, какие вопросы на самом деле заслуживают того, чтобы о них писать. Хотите узнать, что скрывается за аккуратными фасадами пригородных домов? Правда, она намного хуже, чем в «Отчаянных домохозяйках». Она – здесь.
На удивление интересная книга, от которой не ожидалось ничего путного, учитывая фильм средней паршивости. Не скажу, чтобы здесь открывались истины или подавалась хоть какая-то удобоваримая мысль, но для своей категории книга весьма и весьма хороша. Одно неясно – из чего тут сочинять продолжение, если не из бесконечного самоповтора?
Тяжело. Интересно, завораживающе, захватывающе, но тяжело. Жесткая книга о жестоком мире, которая становится еще тяжелее от мысли, что в ней очень, уж очень много от правды. Ведь дело даже не только и не столько в загадке Харриет, которая на самом деле не отпускает внимание читателя до самого конца, сколько в осознании того, что они на самом деле существуют. Мужчины, которые ненавидят женщин. Женщины, которые ненавидят мужчин. Люди, которые ненавидят людей.
Читать «Тайный город» с каждой книгой становится все труднее. Если раньше любая новая информация о древних расах была интересной, то теперь появление тех же дайкини, о которых в предыдущих книгах даже не упоминалось, выглядит, по меньшей мере, странно, а по большей – то ли роялем в кустах, то ли просто признаком того, что автор больше не знает, что придумать. Красные шапки уже не смешат, а вызывают глухое раздражение, остроумные диалоги Сантьяги с Князем превратились в фарс. Ну а традиционные для Панова «сильные женщины» так похожи друг на друга, что вряд ли кто-то отличит Кару от Ларисы, а Дашу от Алиции - а ведь этих штампованных героинь у автора по нескольку на каждую книгу, и их число продолжает расти. Впрочем, читать по-прежнему интересно – хотя бы ради интриги. А больше, в принципе, и не за что. На фоне оригинальных и по-настоящему увлекательных новых миров Панова «Тайный город» уже выглядит слабо. То ли автору надоело, то ли идея на самом деле изжила себя.
С Пеховым мне всегда сложно. Я обожаю «Трилогию Сиалы», но дальше читаю все меньше и меньше. Хотя, казалось бы, у него все есть – и стиль, и сюжет, и герои, и мир. Собственно, именно мир всегда подкупает. Даже нарисованный такими общими штрихами, даже не до конца раскрытый, как в «Страже», мир удивительно хорош. Чего не скажешь о героях. Да, они любопытны, каждый со своим набором качеств, но их статичность убивает. Любой персонаж Пехова – это готовая характеристика, однако откуда у героя те или иные убеждения – непонятно совершенно. Почему на героя никак не влияет происходящее на страницах книги – понятно еще меньше. Стиль туда же. Ничего особенного в нем нет. Читается легко, но вряд ли Пехова отличишь от любого другого писателя его когорты, если убрать имена героев. Сюжет – увлекательный. Не везде ровно интересный, но временами чудный. Читать дальше – скорее хочется, чем нет. Но как-то не так чтобы нестерпимо.
Первая часть трилогии немецкой писательницы. Вздумала выбрать себе пару слов для расширения словарного запаса, но...села читать и забыла про слова. Восхитительно увлекательно написано, вообще *А* Надеюсь, экранизация выйдет такой же интересной. Виторианская Англия, путешествия во времени и мой любимый язык - а что еще мне надо?
Я просто влюбилась в книгу с самой аннотации и не прогадала. При том, что на читалку я загрузила ее, вообще не читая, даже аннотацию, и тем приятнее был в поезде сюрприз. Ну, вы вдумайтесь – британская писательница викторианской эпохи пишет про развитие социума на основе взаимоотношений двух персонажей. Мое сердце покорено. Все эти детали общественной жизни, шпильки сарказма и иронии там и сям, развитие характеров, британский слог – все это «мое» настолько, насколько вообще может быть «моя» литература. Я был покорен и влюблен, я сопереживал, сочувствовал, волновался – и в конце у меня чуть сердце не замерло от восторга, когда, когда… А, впрочем, прочитайте сами, «когда», оно того стоит.
Как всегда у Олди, это шикарно. Ну что я могу еще сказать – это шикарно :3
Дяченко – как всегда, в общем. Меня эта чувственная эмоциональность здорово подкупает. Когда читаешь – и даже если не взахлеб, но сердце так и скачет, так и скачет. А тут – и взахлеб, и чуть не с замиранием, потому что весь в переживаниях – а что же, а как? Удивительно, они еще успевают ставить перед читателем моральные проблемы – мы еще успеваем их принять к сведению, а иногда и решить по ходу дела. Хотя, конечно, все оно остается еще на потом, на обдумывание, на до-живание, пере-живание, про-живание уже тогда, когда книга отложена и едва не забыта. Я люблю Дяченко – это как читать что-то невероятно родное сердцу. Что уж тут, почти любимые писатели, написать толком «за что» никак не сумеешь. Но любишь, любишь, живешь с героями от страницы до страницы и дальше всегда неизмеримо дальше.
Люди воевали с нелюдями, нелюди победили, заставив людей отдать каждой из восьми рас по девушке королевского рода… Зачем? Да фиг знает. Далее у нас восемь историй о каждой из девушек с глубокомысленным сюжетом по типу «пришла-фейлила-влюбилась-замуж». Написано криво, конфликта нет как такового, сюжет – ну вы поняли. Девушки все вроде бы разные, но на самом деле одинаковые. В конце, после всех любовных историй, они еще и собираются и несут высокопарную чушню вместе – эпик фейл. Хотела бы сказать, что читать невозможно, но я же как-то прочитала. Зачем только, не понимаю.
Потрясающая книга. Этот стимпанк + киты +великолепная атмосфера. Я люблю эту книгу, этих героев, этот неспешно, но энергично разворачивающийся сюжет, эти хитросплетения историй разных людей и не_совсем_людей, эти киты, этот юмор, эта красота мира, эта жестокость, эта новая вселенная. Целая вселенная на 900 страниц, целый мир, в который окунаешься с головой. Это просто невероятно.
Читаю "Жутко громко и запредельно близко", хочу найти Корин и сильно ударить. Столько эмоций и столько слов. Слова, слова! Слова вокруг меня, я открываю страницу и они высыпаются на меня скопом, я ловлю их и оставляю себе, пропускаю через себя, отпускаю на волю. Я живу этими словами, словами и чувствами, мне больно-смешно-тепло-тяжело-светло, я задумываюсь, все время улыбаюсь, все время хочется плакать, как будто слова греют изнутри солнечными зайцами, хочется бежать-прыгать-радоваться, сидеть дома-греться-пить какао, обниматься, жить. Хочется жить, все время, постоянно, жить-жить-жить, просто жить, любить жизнь, себя, семью, любимых. Жить! Это моя книга. Ударить Корин, что не впихнула мне ее силой, похвалить, что вообще я о ней узнала, ударить, что все-таки не впихнула, похвалить, иначе я бы вообще к ней не подошла, ударить, похвалить, Корин, не подходи ко мне!
Наверное, одна из лучшиз книг, прочитанных мною в жизни. Лучшая в этомгоду. И мне очень тяжело говорить о ней «лучшая». Потому что это книга, читатькоторую сложно. Да что там сложно, ее фактически невозможно читать. И от неесовершенно невозможно оторваться. Это книга, от каждой строчки которой менятрясло и выворачивало наизнанку. Это книга, дочитав которую, я растерянноподумала «А как теперь жить?».
Мне с такими вещами всегда сложно сказать «о чем». Ну вот жила-былаженщина – богатая, успешная, любимая. И решили они с мужем завести ребенка. Онродился, рос… За три дня до шестнадцатилетия он убил свою сестру, отца и ещенескольких человек, хладнокровно растеряв их из арбалета. Он сидит в тюрьме ине чувствует раскаяния. Она пишет письма покойному мужу и ищет ответ. Пока непонимает, что никакой ответ не вернет ей ни дочь, ни любимого.
Ну и о чем она, эта книга? Уж точно не о мальчике, который расстреляллюдей. Уж точно не о его матери. И точно не о пафосной «Цене нелюбви», какнамекают своим кривым переводом российские издатели. Собственно, «о чем», надорешать самому. Читая и еще раз читая. Такие вещи нужно читать.
Все время, пока я читала эту книгу, мне хотелось писать. Писать-писать-писать, потому что язык невероятно, невообразимо вкусный. И все время казалось, что повествование ведется от лица знакомого мне героя. То ли Оскара из Фойера, то ли Кевина из «Нам надо поговорить о Кевине», то ли смеси их двоих. То ли от меня самой в том самом, переходном возрасте, то ли от лица молодежи, то ли всего человечества…Это очень, очень хорошая книга. Но делиться своими мыслями по ее поводу мне не хочется. Они мои. Читайте.
Агата Кристи всегда интересно пишет, и даже если я знаю главную разгадку, читать от этого не менее интересно. Тут свою роль играет и легкость языка, и краткость повествования. Очень приятно время от времени прочитать книжечку-другую, а еще я просто обожаю Пуаро как личность, что уж тут поделаешь)
Спасибо, поржала XD
Бред, конечно, но читалось с интересом.
Я дочитала! Я досмотрела и дочитала это, но в моей душе ничего не изменилось. Книга, даже не самая хорошая книга, всегда оставляет свой след. Это во мне ничего не оставило - как прошло насквозь. Пустота.
Ми-ми-ми про историю писательницы и фу-фу-фу на главную героиню. История захватывает и несет за собой, в то время как протагонитска тормозит своими бессмысленными метаниями и чтение, и сюжет, и интерес читателя. Читать стоит, читать интересно, но не без недостатков. До стутуса культовости книга не дотягивает, чего от нее пищат, непонятно.
Условное продолжение "Вина из одуванчиокв" вызывает скорее недоумение, чем интерес. Теплая атмосфера, как и в первой части, не спасает этот обрывчатый текст. Начатая как гимн юности и расцвету, дилогия заканчивается унылым "детство, прощай" - и как-то у автора не видно за всем этим просвета и надежды. Недоумение, только недоумение.
Восхитительная книга. Книга о книгах, что не может не радовать. Книга о нас, глупеньких и маленьких, жестоких в своей глупости детей планеты, что тоже лично меня радует. Захватывает и не дает опомниться. Прекрасная вещь. И да - какой бы книгой вы хотели стать?
Я ждала и ждала, он вышел и я его прочитала. И это все еще Перумов, который просто интересно пишет, просто Ракот, который все еще мой любимый персонаж навсегда. Но одновременно это и много воды, много "ни о чем", много бессмысленной болтовни, пафоса, невнятных разговоров милого Хедина и его драгоценной Си, который скорее подошли бы к какому-нибудь флаффному фанфику, чем подобной книге. Много всего такого, что хочется перелистнуть, прочитать дальше про Ракота и закрыть книгу. Но все же - это Пермуов, знаете, большей частью его все равно интересно читать. Другое дело, что интерес этот - от ностальгии. Но я же раб ностальгии, я буду и дальше его читать.
Есь плакал, но продолжал жевать кактус. Ибо Ракот же! В остальном – редкостная фигня. Собственно, Ракот тоже редкостная… В общем, разочарование года, или типа того. Но Ракот – так что мы будем продолжать плакать. И жевать.
Я редко прошу совета по книгам и еще реже читаю что-то, что мне советуют. У меня огромный список того, что я хочу прочитать, что буду читать точно, что я могла бы почитать на досуге и просто того, что я прочитаю в следующей жизни, когда у меня будет больше времени. Именно поэтому я прошу совета редко. У меня и так полная читалка "советов". Другое дело, когда жена неожиданно решает посмотреть фильм по прочитанной книге, мне некуда деваться, мы смотрим фильм - и я попадаю. Тогда да, я читаю и перечитываю "Красный октябрь", пересматриваю фильм, делаю еще Бог знает что, потому что теперь я - фанат.
Ну и с фантлаба: Первое мое знакомство с технотриллером как направлением в литературе и первое же — с Томом Клэнси. Да и вообще мне никогда не доводилось читать о военных, подводных лодках и спецслужбах, так как предпочитаю совсем другие вещи. Тем не менее после просмотра фильма, который оказался куда лучше, чем я могла ожидать, захотелось прочитать книгу, и она меня захватила. Вот именно что «захватила», история разворачивалась динамично и увлекательно, автор скромно опускал все намеки на разгадку, оставляя в книге места вроде «он рассказал о своем плане, и все решили, что он хорош», после которых остается только читать дальше, чтобы узнать, чем же так хорош был план.
Может быть, Клэнси и грешит, изображая советских подводников, но как персонажи они мне были приятны, именно как персонажи, а не как исторические личности. Да и рассматривать эту книгу в историческом контексте — то же самое, что рассматривать в таком контексте «Террор» Симмонса. Это развлекательная литература, в которой слишком много допущений, чтобы она претендовала на достоверность. А как развлекательное чтиво «Охота за Красным Октябрем» заслуживает множество похвал: за динамичное повествование, энергично разворачивающийся сюжет, интригу до последних страниц, колоритных персонажей и за те самые технические подробности, так удачно вплетенные в канву событий, что читать их приятно и интересно.
Единственно, я читала книгу параллельно в двух разных переводах, и они были настолько разными, что возникает желание найти оригинал и понять все же, что случилось — то ли один переводчик добавлял свои вставки, то ли другой делал сокращенный пересказ.
Самое лучшее за этот год, да что там год, за всю жизнь эвер! О, это описание жизни социума, от которого мое сердце замирает куда больше, чем от пресловутой любовной истории, о эти дворяне, которые уже почти не дворяне, о буржуазия во всей красе, о противостояние гордой крови и новых денег, о Толстой, о стиль, о мысли! Ах да, и Анна. Вопреки многим, я ее не ненавижу. Не оправдываю, не во всем пониманию, но и не ненавижу.
12 детских и подростковых книг12 детских и подростковых книг
2.Скотт Вестерфельд – Прикосновение тьмы
3.Скотт Вестерфельд – Черный полдень
Еще одна поразительно хорошая вещь, обязанная своим переизданием популярности «Сумерек» и обгоняющая вампирскую лав-стори на две головы. Тем не менее, тут нет ни вампиров, ни вообще нечисти в классическом понимании этого слова, ни слезовышибательного соплежуйства, именуемого романтической линией. Вместо этого у нас есть оригинальная история, написанная так энергично и задорно, что отвлечься от нее буквально невозможно, незаурядные отношения небанальных героев и романтическая линия, которой за приключениями и проблемами персонажей толком и не видно. В общем, здесь есть что почитать.
Добрая, поучительная книга, в которой сказка настолько бытовая и обыденная, что кажется не столько сказкой, сколько жизнью. В то же время, я так и не поняла, что в книге шедеврального. Она интересная, милая, в ней замечательные персонажи и чудесный мир, но у меня ни разу не возникло то незабываемое чувство, когда книгу просто страшно дочитывать, так она нравится. Собственно, дочитала я ее из чистого принципа, а еще потому что хотела скорее начать следующую. Может, это я с «Замком» не попала, может, настроение не то, а может, роман просто надо читать до аниме.
Сказка о любви, дружбе и преданности – как принято говорить о таких книгах. Поучительная история, в которой нет морали как таковой. Переосмысление «Красавицы и чудовища» и «Снежной королевы», которое совсем на них не похоже. Роман взросления? Роман о поиске себя? Роман о дружбе? Или просто история приключений? На самом деле, в этой не самой большой книге уместилось все это и еще чуть-чуть. Еще чуть-чуть приключений, путешествий и даже магии, а главное – настоящих чувств, настоящих эмоций и настоящих людей – пусть даже в медвежьей шкуре.
По сравнению с фильмом это хотя бы интересно. То есть все ляпы и глупости по поводу мифологии остаются на месте, но они не так заметны на фоне общей энергичности и увлекательности повествования. Плюс, опять же, актеры не могут ничего испортить. Тем не менее, главный герой все равно раздражает. Все главные герои. Боги, которые ведут себя как люди, а не как боги. Дети, которые говорят взрослыми словами и мыслят не как дети. Книгу есть за что поругать. Похвалить? За задумку, за экшн и за то, что не хочется делать паузу в чтении. Читать продолжение? Скорее да, чем нет, но настойчивого желания не имеется. Ни мир, ни герои не зацепили настолько, чтобы прям не терпелось взяться за второй том.
Ну как оно часто бывает, я сначала посмотрела фильм, а через пару лет созрела на книгу. Плакала-плакала в конце – да. Смеялась-веселилась по мере чтения – да. Живые, настоящие, почти осязаемые дети, почти реальная волшебная страна и уж точно абсолютно существующие в этом мире школьные, семейные, социальные проблемы.
Захотелось мне, значит, такого, как «Перси Джексон», но про Египет, и я вспомнила, что автор как раз свой торой цикл о Египте и писал. Ну что тут скажешь. Оно весело и даже почти задорно, но, имхо, в «Перси…» как-то все это энергичнее было. И про мифологию как-то совсем мало, а еще эти любовные линии неясно описанные, хотя Тот лапочка, чего уж тут. Про Анубиса молчу, там героиня все за меня сказала уже.
Это было почти так же интересно, как «Полуночники», и точно интереснее «Инферно», которых я вряд ли соберусь дочитать. Читалось вообще влет, мне понравился мир, слог и энергетика главной героини и развивающихся событий, было увлекательно, интересно и клево. Правда, под конец автор слегка тормознул и замялся, но впечатления это не портит.
Реклама на «Дайри» свое дело сделала, я прочитала эту книженцию, ну да, мило, конечно, для подростков и про подростков, а зачем оно, мне неясно. То есть, туту мысль как бы прослеживается, но совсем не ново, числа эти, опять же, они совсем там не в тему, там они как-то играют вот не главную роль, там все так бывает и без этих чисел, вот. В общем, интересно, знаете ли, но как-то убого, читать продолжение вряд ли потянет, ребенок этот ее, опять же, цикличность истории, боги мои, все детали хороши по отдельности, а вместе, да в этой книге, все выглядят лишними. Ну не знаю, средненько, может, мне просто не понравилось, я не оценила или «не догнала», а так – ну фигня чисто.
Как и с «Числами», я купилась на рекламу, на этот раз на Лайвлибе. Но, в отличие от «Чисел», в этот раз книга оказалась более менее достойная. Не без недостатков, но увлекательная, энергичная и приятная. Поначалу, конечно, действия маловато, но переживания главной героини достаточно легко читаются, чтобы не было желания бросать. Вселенная, правда, всю дорогу неуловимо напоминала мне ту, что из «Красавицы». Здесь вам и изменение сознания, и глобальная «промывка мозгов», и повстанцы, и даже главная_героиня_чья_подруга_не_хочет_меняться, а сама_она_хочет_и_тупит, но тут_появляется_ОН. И, в целом, все очень приятно и вызывает желание читать продолжение.
12.
Обнимать небо, бегать по траве босиком, хулиганить, обнимать друзей, есть вафли в форме сердца. Детство - как оно есть, теплое, нежное и приятное. Добрая книга для детей и Есей.
12 пугающих книг12 пугающих книг
По сравнению с «Комнатой 302», которую я прочитала раньше, у «Сценария Анжелы» один крупный недостаток – он совсем не отдает Сайлентом. Вот совсем. И дело даже не в отсутствии монстров. «Сценарий Анжелы» не содержит главного – атмосферы давящего ужаса Сайлент Хилла. Без нее это просто история девушки – неоригинальная, не новая и не сказать, чтобы очень уж интересная.
Страшно. Временами запутанно, временами скучно-провисающе, временами в таком стиле, что я_вообще_не_понимаю_что_происходит, но, тем не менее, большей ачстью интересно и страшно, напряженно, очень-очень, невозможно оторваться, боязно повернуть голову, боязно выйти на улицу, но дома тоже боязно, постоянно давит, постоянно боишься. В общем, прям бальзам на душу, очень нравится. Но сюжетно очень размыто, особенно в конце, непонятны вообще некоторые вещи – почему так, а не иначе, почему нельзя было дописать, а тут как будто автору просто надоело и все. но все равно интересно и хорошо. Люблю.
Роман по первой и третьей частям Сайлента. ну что я могу сказать? Начало почему-то занудно-скучное, хотя как может быть скучным убиение сайлентхилловских монстров, мне не понять. Может, я слишком многого жду от Хизер. Но она невыносима. Она на самом деле невыносима. Описание первой части, которого органично подается флэшбеком где-то в середине книги, настолько интересное, что от него фактически нельзя оторваться, настолько жуткое, что волосы на затылке дыбом встают, но интересное до ужаса, вот-вот, именно до ужаса. Концовка, как и в «Комнате 302», оставляет в легком недоумении. Столько всего наворотить – и ради…? Но все равно хорошо. И все равно как в родном Сайленте. Поменьше бы Хизер еще….Как-то она ну совсем уж оказалась невыносима. А в остальном – это одна из самых-самых «моих» книг. За атмосферу города, конечно же. Ну и за так - за страшное.
Почему-то я всю жизнь думала, что это книга будет трэшевым ужастиком с неприятными кровавыми подробностями, но она оказалась совсем другой, за что ей и спасибо. До этого я читала у автора только «Стэпфордских жен», и уже поняла, что он умеет нагонять саспенс и держать в напряжении, а теперь убедилась, что он делает это куда лучше, чем я думала. Великолепная интрига, потрясающая подача сюжета, читать можно только не отрываясь, только затаив дыхание. И концовка такая…неоднозначная. Фильм еще надо посмотреть.
Вот у Стивена Кинга есть книги совсем шикарные, а есть как эта. То есть читать ее и интересно, и даже страшно в тех местах, где страшно быть должно, но вот чего-то в ней нет. И получается, что книга, которую читаешь с таким удовольствием, после прочтения воспринимается как «Лол, что это только что было?»…»Да ничего». Вот и эта – ну ничего. То есть, совсем ничего.
Я слишком ждал, что эта книга будет мне похожа на ПиВ, а она не похожа была вообще, и я пропустила все умные мысли и весь драматизм. Не пропустила только слог, который хорош, и характеры, которые шикарны. Да и то, как автор сумел запихнуть целый мир на каких-то жалких страниц триста, поразило меня в самое сердце.
Удивительная смесь магии и ужастика, фэнтезюшки, драмы, поиска себя и сказки. Очень приятная по стилю написания, идее и исполнению смесь, временами жуткая, временами противная, но очень, очень интересная.
Омг, это бред. То есть это, вроде как, должна была быть книга про ужасные происшествия, а на самом деле эта книга – бред. Слабоватые метафоры, бессмысленный сюжет и серые нелепые персонажи. Скууучно – и совсем не страшно.
Это совсем не то, что я ждала. После всех этих черно-белых фото в книге и потрясающей аннотации я ожидала больше ужастика и меньше Х-менов, а получила странные идеи про время и…этих самых Х-менов. Увлекательно, интересно, но как-то…не то.
Совершенно случайно попала на эту книгу, села почитать пару первых страниц и запала. Детектив с элементами драмы личного характера, где по-настоящему интересная загадка и немного примеси триллера. Жду-жду продолжения, если следующая интрига будет достойна первой.
Вот что было по-настоящему страшно, так это вся нагнетаемая атмосфера, которую автор нагнетал, нагнетал, нагнетал… и вышел пшик. Меня трясло чуть ли не до самого конца, но все эти сцены с кровь_кишки_мясо_ей_грудь_разодрала_кошка были мне непонятны и неприятны. Может я слишком уж сильно западаю на шорох_темнота_скрипы, но мне их вполне достаточно, чтобы испугаться, и мяса уже не надо. Здесь его мало – это плюс. Здесь оно есть – это минус. А вообще, я еще с «Я – легенда» поняла, что уж что, а атмосферу этот автор делать умеет, и это действительно гигантский плюс произведения. Собственно, уже ради одного этого можно читать. Напугать напугает, напрячь напряжет, а что еще тут требуется?
Скучно и совсем не страшно, в отличие от фильма. Слов, пытаюшийся имитировать нечто, имтирует, на самлом деле, только нудятину. Атмосферности - ноль. Страха - ноль.
Столько положительных отзывов на эту книгу уже видела, надо тоже прочитать. *пошла качать*